Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа…(Пс. 36,16)
Прекрасно и живописно ущелье Мариамполь. Причудливая поверхность высоких скал, усыпанная ракушками, напоминает о том, что когда-то давно здесь были тонны морской воды, а земля, по которой ты идешь, это бывшее морское дно. Огромные подводные пещеры когда-то служили убежищем отшельников рыб, теперь же в них горит огонь молитвы. Весь воздух здесь наполнен сокровенной тайной свершающегося покаяния, общения с Богом и невидимой битвы за человеческие души. Основанный здесь в период VIII-IX веков Свято-Успенский монастырь на протяжении своей многовековой истории был духовным центром православных христиан полуострова.
Во все времена шли к Успенской скале Бахчисарая и монахи, и миряне на
поклонение Царице Небесной.
Но, к сожалению, не все понимают, что к этому святому месту надо относиться с благоговением, также как к прозрачной снежинке, которая, если схватишь ее рукой, превратится лишь в капельку слезинки. Вместо того, чтобы прийти в обитель за глотком воды живой, животворящей безсмертную человеческую душу, большинство сегодняшних туристов несут туда горечь мира, нарушая в летний сезон весь строй строгой монашеской жизни.
Находятся и люди, которые, не замедляют воспользоваться таким наплывом посетителей в корыстных целях. Безстыдно захватив монастырскую землю, они встречают туристов яркими платками и блестящими украшениями, не позволяя душе оторваться от мира, и без того, всюду мерцающего, ощутить благодать, столь обильно здесь пребывающую, почувствовать тягу к своему Небесному Отечеству, зайти в обитель, кок в корабль спасения, а не как в прогулочный катер. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». В итоге туристы входят в обитель не с благоговением, а как на следующий этап какой-то ярмарки, и конечно, ведут себя соответственно.
Но, поставив во главу угла не спасение души, а материальное благополучие, при молчаливом согласии местной власти торговцы без стыда совершают святотатство, ежедневно вторгаясь в обитель в погоне за личной выгодой, не понимая, что на Боге не заработаешь, а только проиграешь. Кроме того, торгующие выставляют на продажу в православном монастыре товары с мусульманской символикой! Реже – с православной, да и то вперемешку с браслетами и кольцами. Страшно нечувствие этих людей, прельстившихся временным благополучием, и забывших о строгости Суда Божия… Есть распоряжение города, по которому места для выносной торговли указаны крайне неопределенно, чем и пользуются торгующие, хотя прекрасно знают, что земля, которую они самовольно захватили, принадлежит монастырю. Правоохранительные органы, в лице милиции, по идее, каждое утро своего рабочего дня должны начинать с фиксирования этого правонарушения. Протокол – в суд, товар – под печать до решения суда. Но этим никто не занимается, пуская дело на самотек. В итоге на единичных случаях судебных разбирательств судья и торгующие оказываются один на один, и в конечном результате полноценное рассмотрение дела, а соответственно и привлечение торгующих к ответственности, становится невозможным.
Даже под сам термин «выносная торговля», под которым торговцы осуществляют свою незаконную деятельность, они уже давно не подпадают, так как установленные палатки – это уже «малая архитектурная форма», на которую должен быть у предпринимателя паспорт, выданный после согласованием с СЭС, пожарной службой, ГАИ, городской властью и архитектурой. И они не только никуда не уносятся, но еще и каждую ночь охраняются дежурным, в то время как даже никто из паломников не имеет право оставаться на ночь в обители без благословения настоятеля. Основанием же для получения разрешения на стационарную торговлю, поскольку эта земля находится не в ведении города, с точки зрения светского закона, должно быть разрешение монастыря (договор аренды на пользование земельным участком), которого у торгующих на монастырской земле, конечно же, нет.
Но, кроме того, что их присутствие совершенно нежелательно на территории монастыря, есть еще закон, который вменяет монастырю в прямую обязанность охранять его территорию от «нецелевого использования», в том числе и как объекта, являющегося памятником национального значения. О существовании этого закона должно быть хорошо известно государственным служащим, тем более находящимся в непосредственной близости от такого объекта. Но, увы, вместо того, чтобы обеспечить жителей города рабочими местами на городской земле, а не решать вопрос за счет захвата монастырской земли, представители местной власти уговаривают настоятеля монастыря не поднимать на городской сессии вопросы по восстановлению нарушенных прав монастыря и пресечению беззаконий, творящихся на его территории.
В связи с таким ненадлежащим исполнением должностными лицами своих обязанностей, захват монастырской земли не только не пресекается, но и количество торгующих на ней постоянно увеличивается.
Но и это еще не все. Торгующие не могут находиться на нижней площадке монастыря еще по двум причинам, на которые власти также закрывают глаза. Нижняя площадка монастыря находится в непосредственной близости от реки Чурук-су и высоковольтной линии электропередач, которые также имеют свою охранную зону, в поле которой запрещена какая-либо деятельность, и обе они «накрывают» место и без того уже трижды незаконной торговли.
Но самое главное, что торгующие своим присутствием не дают обители совершать восстановление ее святыни, а именно Святых врат, ведь это будет означать окончательную невозможность захвата нижней площадки монастыря…
Таким образом, нарушая сразу несколько законов, и тем не менее, прикрываемые местной властью, местные торговцы продолжают свою незаконную деятельность.